Жизнь последнего пророка Мухаммада - Часть 3
Призыв Принятия Ислама Племенам и Отдельным Людям
С наступлением ежегодного хаджа, паломники со всех концов Аравии потянулись в Мекку. Именно здесь, в местах, где собиралось много людей, Пророк повествовал им об Исламе, призывал отказаться от грехов падения и готовиться встретить царство Аллаха. Многие люди стали проявлять интерес и прислушиваться к словам Пророка , находя в них истину. Эти люди были непонятые мекканцами и стали изгоями. Часть людей осталась глуха к словам Пророка , не воспринимая серьезно сказанное им. Евреи все время повторяли, что пришествие этого Пророка близко. Оно должно было означать возвращение власти Израилю и сокрушение его врагов. После распространения вести о Будучи в долине Мина, Пророк повстречал людей из племени Хазрадж. Оно состояло в союзе с евреями. Во время беседы с ними Пророк поведал им о мире Аллаха о том, что идолам суждено исчезнуть, и идея единого Бога восторжествует, преданность Аллаху и чистота станут править на земле. В результате им было предложено в Медине принять Послание. Проповедь Мухаммада , произвела большое впечатление на слушателей и проникла глубоко им в души.
Они приняли Послание и дали обещание, что по возвращению в Медину убедят других и сообщат в следующем году, готова ли Медина принять к себе мусульманских беженцев из Мекки. В Медине в то время доминировали два арабских (Аус и Хазрадж) и три еврейских (Бану Курайза, Бану Кайнука, Бану Надир) племени. Взаимоотношения между племенами были очень сложными. Племена Аус и Хазрадж были в состоянии войны. Курайза и Надир были в союзе с племенем Аус, и Кайнука - в союзе с Хазрадж. Уставшие от бесконечных стычек, племена склонялись к миру между собой. Вскоре племена пришли к общему соглашению признать Королем Медины вождя племени Хазрадж. Племена Аус и Хазрадж были наслышаны о библейских пророчествах от евреев. Они слышали еврейские рассказы об утраченной славе новом Пророке Мухаммаде среди мединцев - во время следующего Хаджа двенадцать мединцев пришло в Мекку, чтобы примкнуть к Пророку . Десятеро из них были из племени Хазрадж и двое - из племени Аус. Они встретились с Пророком в долине Мина и, держа его руку, торжественно объявили о своей вере в Единство Аллаха и о своем решении впредь воздерживаться от всевозможного зла, детоубийства, и возведения лжи друг на друга. Они также поклялись повиноваться Пророку во всем добром. Вернувшись в Медину, эти двенадцать начали проповедовать остальным свою новую Веру. Идолы были извлечены из ниш и выброшены на улицу. Те, кто имел обыкновение сгибаться перед изображениями, стали высоко держать головы. Они поклялись не поклоняться никому, кроме Единого Аллаха. Евреи были изумлены. Века дружбы, повествований и споров не принесли больших перемен мединскому обществу. Мединский народ зачастил в среду новых мусульман, вопрошая об Исламе. Однако немногочисленные мусульмане не были в состоянии справиться с множеством вопросов, да и знали они недостаточно. Они решили поэтому послать к Пророку с просьбой прислать им кого-нибудь, кто учил бы Исламу. Пророк согласился прислать им Мусаба, одного из мусульман, побывавших в Абиссинии. Мусаб был первым проповедником Ислама, вышедшим из Мекки. Примерно в то же время Пророку снизошло великое обетование от Господа. Он имел видение, будто бы находится в Иерусалиме, и Пророки встали позади него для совместного богослужения. Иерусалим в видении не мог означать ничего, кроме Медины, которой было суждено стать центром служения Единому Богу.
Условия жизни в Мекке стали критическими; гонения достигли предела. Мекканцы осмеивали видения пророка, говоря, что он их нарочно выдумал. Они не видели, что основание нового Иерусалима уже заложено. Народы Востока и Запада пребывали в нетерпении. Они искали возможность услышать последнее великое Послание Аллаха, Господа. В те самые дни римский император и иранский халиф Хосров начали между собой войну. Хосров с его войском одержал победу. Сирия и Палестина были заняты иранскими войсками. Иерусалим лежал в развалинах. Покорены были Египет и Малая Азия. Иранские военачальники разбивали свои шатры в устье Босфора, всего в пятнадцати километрах от Константинополя. Мекканцы радовались победам Ирана и говорили, что установлена справедливость: идолопоклонники Ирана победили людей Писания.
Настало время третьего хаджа. Среди паломников из Медины было уже немало мусульман. Отдавая должное мекканской оппозиции, они выразили желание пригласить Пророка к себе. Мысли самого Пророка все более склонялись к Медине, как подходящему месту для исхода. Он упомянул об этом своему ближайшему окружению, но все попытались отговорить его от подобных мыслей. Они торжественно заявили, что в Мекке, хотя и полной противников, у них есть несколько влиятельных родственников. Чаяния, касающиеся Медины, были слишком неопределенными, и к тому же, если Медина вдруг станет столь же враждебна, как Мекка, сумеют ли помочь Пророку его Мекканские родственники? Пророк , однако, был убежден, что исход в Медину предначертан им судьбой. Надо сказать, что хиджра сыграла большую роль в истории Ислама. Умар бин Хаттаб, да будет доволен им Аллах, начинает вести летоисчисление от хиджры, так как с ней пришел конец слабости и унижения, и началась эпоха величия и мощи.
Клятвы Акабы
Во время хаджа произошло очень важное событие в жизни мусульман - принятие присяги на верность, которую дали мужчины, а позже женщины из племени ансаров. Они поклялись не красть, не убивать, не блудить и не убивать своих детей, а также всячески содействовать добродетели. Также ансары пообещали участвовать с Пророком во всякой войне с многобожниками. Одним из наиболее важных фактов является присяга на верность, данная Пророку во имя Ислама. Первая состоялась во время хаджа. На встречу с Пророком пришло 12 человек из племени ансаров. Встреча состоялась в Аль-Акабе. Женщины же присягнули на следующий день после завоевания Мекки. Ансарам был послан со стороны Пророка Муссаб бин Умайра, которому было поручено разъяснение Корана и Ислама. На следующий год, с наступлением Великого Хаджа, Мусаб вместе с мусульманами из числа ансаров и язычниками отправился в путь из Ясриба и добрался до Мекки. У них была договоренность с посланником Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах, о встрече в Акабе в середине ат-ташрика. Когда прошла первая треть условленной ночи, ансары скрытно отправились на встречу с посланником Аллаха . И было их 73 мужчины и две женщины. На этой встрече Мухаммад , сказал: "Я договариваюсь с вами о том, что вы будете защищать меня, как защищаете своих жен и детей - и вас ждет paй." После чего они стали подходить к нему по одному, чтобы он принял их присягу и тем самым дал им рай. Затем посланник потребовал от них назначение 12 лидеров. В этой присяге, в дополнение к первой присяге при Акабе, посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах, потребовал участия во всякой войне против многобожников независимо от цвета их кожи. Один из присягнувших сказал: "Мы присягнули посланнику Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах, как присягают на войне, слушаться и повиноваться, когда легко и когда трудно, когда нравится и когда не нравится, его власти над нами и что не будем ничего оспаривать у тех, кому это принадлежит по праву, что будем говорить истинное, где бы то ни было, не страшась ничьих порицаний ради Аллаха."
← Назад
|