Islam on net
Обрашение Бога к иудеям и христианам Коран и наука
Что такое Ислам? Как принять Ислам Молитва Коран Хадисы Хадж Рамадан Пророки От автора Обрашение Бога к иудеям и христианам Коран и наука Islam Network FAQ
 
 
 
Расписание Молитвы
Детские приюты и дома пристарелых
 
Быстрый Переход

Книга частичного омовения

Пять столпов Ислама

Правила Поста

Молитва в 2 раката

Коран по поводу развития человеческого эмбриона

Коран по поводу морей и рек

Коран по поводу глубоких морей и внутренних волн
 
Книга поста    Версия для печати



Глава 40. Соблюдение поста в пятницу.

897 (1984). Сообщается, что однажды Джабира, да будет доволен им Аллах, спросили: “Запрещал ли пророк соблюдать пост в пятницу?” – и он сказал: “Да”. *68.

898 (1986). Передают со слов Джувайрийи бинт аль-Харис, да будет доволен ею Аллах, что однажды пророк пришёл к ней в пятницу, когда она постилась, и спросил её: “Постилась ли ты вчера?” Она сказала: “Нет”. Он спросил: “Намереваешься ли ты поститься завтра?” Она сказала: “Нет”, (после чего) он велел: “Тогда прекращай пост”.

Глава 41. Можно ли выделять какие-нибудь дни (для соблюдения поста)?

899 (1987). Передают со слов Аиши, да будет доволен ею Аллах, что однажды её спросили: “Выделял ли посланник Аллаха какой-нибудь день (для совершения дополнительных дел поклонения)?” Она сказала: “Нет, его дела были постоянными, а кто из вас сумеет выдержать то, что выдерживал посланник Аллаха, ?”

Глава 42. Соблюдение поста в дни ташрика. *69.

900 (1997, 1998). Передают, что Аиша и Ибн Умар, да будет доволен ими Аллах, говорили: “Не разрешалось поститься в дни ташрика никому, кроме тех, кто не мог найти скота для жертвоприношения” *70..

Глава 43. Соблюдение поста в день ашуры. *71.

901 (2003). Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: “Во времена джахилийи курайшиты постились в день ашуры и посланник Аллаха также постился в этот день. Когда он прибыл в Медину, то (не перестал) поститься в этот день и велел другим соблюдать этот пост. Когда же в обязанность был вменён пост в рамадане, он перестал (поститься) в день ашуры, *72.и (с тех пор) кто хотел, соблюдал этот пост, а кто не хотел, не делал этого”.

902 (2004). Сообщается, что Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

– Когда пророк прибывший в Медину, увидел, что иудеи постятся в день ашуры, он спросил (их): “Что это?”Они ответили: “Это - благой день, тот день, когда Аллах спас сынов Исраиля от их врага, и (поэтому) Муса стал соблюдать пост в этот день”. (На это пророк) сказал: “Я имею больше прав на Мусу, чем вы!” *73.– после чего стал соблюдать пост в этот день сам и велел делать это всем остальным.

Глава 44. Достоинство совершающего дополнительные ночные молитвы /салят ат-таравих/ в рамадане.

903 (2012). Передают со слов Аиши, да будет доволен ею Аллах, что однажды поздно ночью посланник Аллаха вышел (из дома) и стал молиться в мечети, а некоторые люди молились, следуя его примеру (и находясь позади него), наутро же эти люди стали рассказывать (об этом другим. На сле­дующую ночь) их (в мечети) собралось больше, и они помолились вместе с ним, а наутро рассказали (об этом другим). На третью ночь в мечети собралось уже много людей, а когда посланник Аллаха вышел (из дома), он совершил молитву, и они помолились, следуя его примеру, на четвёртую же ночь мечеть уже не смогла вместить (всех желавших помолиться). А наутро пророк вышел на утреннюю молитву, по завершении которой он повернулся к людям, произнёс слова свидетельства и сказал: “А затем, поистине, (то, что вы) находились (здесь), не осталось скрытым от меня, но я побоялся, что (эта молитва) будет сделана для вас обязательной *74., но вы не сможете её совершать!” А потом посланник Аллаха умер, и всё осталось без изменений. *75.

КНИГА О ДОСТОИНСТВЕ НОЧИ ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЯ

Глава 1. Следует ожидать наступления ночи предопределения /ляйлят аль-кадр/ в последние семь ночей рамадана.

904 (2015). Передают со слов Ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что однажды нескольким людям из числа сподвижников пророка было открыто во сне, что ночью предопределения будет одна из семи последних ночей (рамадана), и тогда посланник Аллаха сказал: “Я вижу, что ваши сновидения сходятся на семи последних ночах, так пусть же тот, кто ждёт ночи предопределения, ожидает её (наступления) в течение семи последних (ночей)”.

905 (2016). Сообщается, что Абу Са`ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал:

– Мы неотлучно находились в мечети вместе с пророком в течение второй декады рамадана, а утром двадцатого числа он вышел (из дома), обратился к нам с проповедью и сказал: “Поистине, мне было возвещено о ночи предопределения, а потом меня заставили забыть о ней *76., но ждите её в одну из нечётных ночей последней декады (рамадана). И, поистине, я видел во сне, что совершаю земной поклон в воде и глине, пусть же тот, кто неотлучно находился в мечети вместе с посланником Аллаха *77., вернётся (обратно) *78.“, и мы вернулись. (В то время) мы не видели на небе ни облачка, но вдруг появились тучи и хлынул такой дождь, что крыша мечети, сделанная из голых пальмовых ветвей, протекла. А потом было объявлено о начале молитвы, и я увидел, как посланник Аллаха совершает земные поклоны в воде и глине, и я увидел также следы, оставленные глиной на его лбу.

Глава 2. Ожидание ночи предопределения в одну из нечётных ночей последней декады (рамадана).

906 (2021). Передают со слов Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк сказал: “Ждите ночь предопределения в последние десять ночей рамадана (, когда) останется девять, или семь, или пять (ночей до конца месяца)”.

907 (2022). В другой версии (этого хадиса), передаваемой со слов Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, сообщается, что посланник Аллаха сказал: “Она (наступит) в одну из (последних) десяти (ночей рамадана) и будет либо одной из первых девяти, либо одной из последних семи (ночей последней декады месяца)”.

Глава 3. (Совершение благих) дел в последние десять дней рамадана.

908 (2024). Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: “Когда наступали (последние) десять (дней рамадана), пророк потуже затягивал свой изар, *79. занимался по ночам делами поклонения и будил (членов) своей семьи”. *80.

КНИГА НЕОТЛУЧНОГО ПРЕБЫВАНИЯ В МЕЧЕТИ *81.

Глава 1. О неотлучном пребывании в мечети в течение десяти последних (дней рамадана) /и`тикаф/ и о том, что оставаться *82. можно в любой мечети.

909 (2026). Передают со слов жены пророка Аиши, да будет доволен ею Аллах, что в последние десять (дней) рамадана пророк всегда неотлучно находился в мечети (, и это продолжалось) до тех пор, пока Аллах не упокоил его, а после него так же стали поступать и его жёны.

Глава 2. (Находящийся в мечети неотлучно) /му`такиф/ может заходить домой только по необходимости.

910 (2029). Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: “Находясь в мечети, посланник Аллаха просовывал ко мне свою голову, *83. а я приводила её в порядок, *84. и когда он неотлучно оставался в мечети, то приходил домой только по необходимости”. *85.

Глава 3. Пребывание в мечети (только) в ночное время.

911 (2032). Передают со слов Ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что однажды Умар задал пророку вопрос, сказав: “Ещё во времена джахилийи я дал обет провести ночь в Священной Мечети *86.”, *87. (на что пророк) сказал: “Так выполни свой обет!”

Глава 4. Палатки в мечети.

912 (2034). Передают со слов Аиши, да будет доволен ею Аллах, что однажды пророк решил провести определённое время в мечети, а когда он подошёл к тому месту, где хотел находиться, оказалось, что там уже было (несколько) палаток (, а именно): палатка Аиши, палатка Хафсы и палатка Зайнаб. *88. (Увидев их, пророк) сказал: “Считаете ли вы *89., что они сделали это из благочестия?” *90.- после чего ушёл и не стал оставаться в мечети (в рамадане), но провёл там десять (дней) в шаввале.

Глава 5. Разрешается ли неотлучно находящемуся в мечети дойти до её ворот в случае необходимости?

913 (2035). Передают со слов жены пророка Сафиййи, да будет доволен ею Аллах, что однажды она пришла навестить посланника Аллаха когда он неотлучно находился в мечети в последние десять (дней) рамадана. Поговорив с ним некоторое время, она поднялась, чтобы вернуться к себе, и пророк поднялся вместе с ней, =тобы проводить её. Когда она дошла до ворот мечети, находившихся у дверей Умм Саламы *91., мимо прошли двое анса-ров, которые приветствовали посланника Ал-лаха, . Пророк сказал им: “Не спешите! Это ведь Сафиййа бинт Хуй-айй!” Они сказали: “Преславен Аллах /Суб-хана-Ллахи/, *92. о посланник Аллаха!” - и им было тяжело (слышать его слова). *93. Тогда пророк сказал: “Поистине, шайтан (проникает) в человека, распространяясь в нём повсюду подобно крови, и, поистине, я побоялся, что он сможет заронить в ваши сердца что-нибудь (дурное)!”

Глава 6. Пребывание в мечети во второй декаде рамадана.

914 (2044). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: “Во время рамадана пророк всегда неотлучно находился в мечети в течение десяти дней, а в год его смерти он провёл там двадцать дней”.

*1. Имеется в виду защита от пламени ада.

*2. Здесь имеется в виду как всё то, что не подобает делать только соблюдающему пост, например половые сношения, так и непристойные поступки вообще, например сквернословие.

*3. То есть не кричит, не ведёт себя нагло и так далее.

*4. Ради Аллаха следует заниматься и всеми иными видами поклонения, но пост стоит особняком, поскольку лишь Аллаху известно, действительно ли соблюдает его человек, и поэтому за него полагается особая награда, о чём известно также только Аллаху.

*5. Имеется в виду молодой месяц в начале рамадана.

*6. Здесь речь идёт о появлении молодого месяца в начале шавваля, следующего лунного месяца.

*7. То есть по молодому месяцу в начале рамадана. Это значит: если будет облачно, отсчитайте тридцать дней с начала рамадана, после чего можете завершить пост.

*8. Поскольку Аллах не нуждается ни в чём, эти слова не следует понимать буквально. Имеется в виду, что в подобном случае Аллах не примет пост человека.

*9. См. примечание № 3 к хадису № 861.

*10. То есть не шумит и не ссорится ни с кем.

*11. Иначе говоря, тому, кто, будучи холостым, опасается совершения прелюбодеяния.

*12. Имеется в виду способность переносить все тяготы брака.

*13. То есть поможет мужчине отводить взоры от всего запретного и от посторонних женщин.

*14. Имеется в виду защита от совершения прелюбодеяния и прочих неподобающих вещей.

*15. Имеются в виду сутки.

*16. То есть молодой месяц.

*17. Это значит: считайте, что в предыдущем месяце, ша`бане, было тридцать дней.

*18. В данном случае рамадан был назван праздничным месяцем из-за своей близости ко дню жертвоприношения 10-го зу-ль-хиджжа.

*19. Эти слова пророка комментаторы объясняют по-разному. Наиболее распространённое толкование сводится к следующему: благие дела, совершаемые мусульманином в течение этих двух месяцев, вознаграждаются в равной степени независимо от того, из двадцати девяти дней они будут состоять или из тридцати.

*20. То есть если эти дни не придутся на тот период, когда человек соблюдает пост и во все остальные месяцы года. например, на середину месяца, на понедельник или четверг и т.д.

*21. “Корова”, 187.

*22. “Корова”, 187.

*23. Имеются в виду путы, которыми спутывали ноги верблюдам.

*24. Иначе говоря, белая и чёрная нити есть не что иное, как аллегорическое обозначение дня и ночи в цитированном выше аяте Корана, который, соответственно, следует понимать так: ешьте и пейте, пока не убедитесь, что с наступлением утренней зари день пришёл на смену ночи.

*25. Сухур - время перед рассветом, когда мусульмане в последний раз перед наступлением дня принимают пищу в рамадане.

*26. Здесь речь идёт о намерении приступить к добровольному посту до полудня.

*27. Ашура - десятый день месяца мухаррам, первого месяца лунного года. Этот день был днём поста для мусульман до 624 года.

*28. Здесь имеется в виду осквернение /джанаба/, например, в результате совершения полового сношения.

*29. Сознательное нарушение поста во время рамадана без уважительной причины относится к числу тяжких грехов.

*30. Имеется в виду дневное время.

*31. Обычно пророк только улыбался.

*32. Само название этой главы служит указанием на то, что соблюдение поста во время поездок является делом добровольным как во время рамадана, так и в других случаях, но пропущенные дни поста во время рамадана надо будет впоследствии возместить.

*33. Речь идёт о савике — походной еде быстрого приготовления, своего рода полуфабрикате, в который перед употреблением нужно было добавить воды.

*34. В этот день пророк постился, и солнце уже зашло за горизонт, но было ещё очень светло, а этот человек считал, что разговляться следует с наступлением полной темноты.

*35. Здесь речь идёт о походе на Мекку в 630 году, завершившемся переходом города под власть мусульман.

*36. Название местности, расположенной между Усфаном и аль-Кудайдом неподалёку от Мекки.

*37. Имеются в виду такие случаи, когда человек постится через силу, нанося самому себе вред и лишаясь возможности делать что-либо иное.

*38. Имеется в виду либо обязательный пост во время рамадана, либо пост по обету, либо пост как искупительное действие.

*39. Многие авторитетные лица считали, что в данном случае имеется в виду, что за каждый пропущенный покойным день поста его близким следует накормить одного неимущего.

*40. См. хадис № 876.

*41. См. примечание № 4 к хадису № 876.

*42. Иначе говоря, разговляться сразу же после того, как время дневного поста будет завершаться.

*43. Большинство улемов придерживается того мнения, что в подобном случае невольно нарушенный пост должен быть возмещён в другое время.

*44. То есть не поститесь и днём и ночью.

*45. Таким образом, следует разговляться хотя бы один раз в сутки, а именно - перед рассветом, если это не было сделано раньше.

*46. Эти слова не следует понимать буквально. Имеется в виду: придаёт мне силы.

*47. Вскоре после переселения в Медину по инициативе пророка между собой побратались несколько десятков мухаджиров и ансаров.

*48. Умм ад-Дарда - жена Абу-д-Дарды, да будет доволен Аллах ими обоими.

*49. Имеется в виду, что прошла уже часть ночи.

*50. Восьмой месяц лунного календаря, предшествующий рамадану.

*51. Имеется в виду, что иногда пророк постился в течение почти всего ша`бана или же большей его части.

*52. То есть Аллах не устанет награждать вас, пока вы не устанете совершать благие дела.

*53. Анас, да будет доволен им Аллах, был слугой пророка в течение десяти лет и имел возможность наблюдать за ним в разных ситуациях. В данном случае речь идёт о том, что дополнительные посты и молитвы пророка совершались им произвольно, а не в какие-то определённые периоды времени.

*54. Поскольку награда за трёхдневный ежемесячный пост увеличится в десять раз и получится так, что человек постится как бы по тридцать дней каждый месяц, иначе говоря, круглый год.

*55. Абдуллах бин Амр, да будет доволен Аллах ими обоими, имеет в виду, что он не последовал этому совету, а когда он состарился, соблюдать пост так же, как в молодости, оказалось для него очень трудно. Тем не менее он продолжал много поститься и в старости, не желая изменять ничего из того, что он делал при жизни пророка, .

*56. То есть мне трудно сравниться с пророком Даудом, мир ему, в этом отношении.

*57. Имеется в виду, что постящийся постоянно вообще не получит награды за свой пост.

*58. Умм Суляйм – мать Анаса и родственница пророка, .

*59. Умм Суляйм просит пророка обратиться к Аллаху с мольбами за её сына.

*60. См. примечание № 4 к хадису № 773.

*61. Здесь имеются в виду одни только дети, не считая внуков.

*62. Анас был не только богат, но и прожил более девяноста лет.

*63. Пророк обратился к этому человеку по его кунье, сказав: “О Абу фулян…”, что означает “О отец такого-то”. Использование такого выражения передатчиком указывает на то, что он не знал или забыл кунью этого человека. В других версиях этого хадиса сообщается, что пророк сказал: “О такой-то…”

*64. Имеется в виду месяц ша`бан, предшествующий рамадану.

*65. Здесь речь идёт о завершении обязательного поста в рамадане.

*66. То есть ещё два дня в следующем месяце, шаввале.

*67. Судя по всему, этот человек обычно постился в конце каждого месяца, но поскольку пророк запретил поститься в дни, непосредственно предшествующие рамадану, он не стал поститься в последние дни ша`бана. В данном хадисе пророк велит этому человеку возместить пропущенные дни его обычного поста, из чего следует, что от привычных дел поклонения отказываться не следует, даже если речь идёт о соблюдении поста непосредственно перед началом рамадана, на что имеются указания и в других хадисах.

*68. Имеется в виду тот случай, когда человек соблюдает пост только в этот день.

*69. Дни ташрика - одиннадцатый, двенадцатый и тринадцатый дни месяца зу-ль-хиджжа.

*70. Это касается только совершающих хаджж.

*71. См. стр. 356 прим. 2 к хадису №748.

*72. Имеется в виду, что пророк, , перестал вменять его в обязанность.

*73. Пророк имел в виду, что духовно он ближе к Мусе, мир ему, чем отклонившиеся от истинной религии иудеи.

*74.Ибн Хаджар поясняет эти слова следующим образом, считая наиболее предпочтительным первое:

- возможно, здесь имеется в виду, что совершение добровольной ночной молитвы в мечети будет сделано необходимым условием её действительности;

- возможно, пророк опасался того, что такая молитва будет объявлена обязательной для людей, способных её совершать;

- возможно, пророк опасался что такая молитва в рамадане будет вменена в обязанность.

*75. Иначе говоря, ночные молитвы в рамадане остались добровольными и совершались людьми индивидуально.

*76. См. хадис № 31.

*77. В другой версии этого хадиса вместо слов “вместе с посланником Аллаха” сказано “вместе со мной”.

*78. То есть пусть продолжает неотлучно находиться в мечети.

*79. Имеется в виду, что в этот период пророк занимался делами поклонения с особым усердием и удалялся от своих жён.

*80. Для того, чтобы они тоже молились по ночам.

*81. Речь идёт о неотлучном пребывании в мечети с целью совершения молитв, поминания Аллаха и обращений к Нему с мольбами в течение определённого периода времени.

*82. То есть практиковать “и`тикаф”.

*83. Комната Аиши, да будет доволен ею Аллах, примыкала к мечети.

*84. Имеется в виду что она расчёсывала волосы и умащала их маслом.

*85. Здесь речь идёт об удовлетворении естественных потребностей человека и совершении омовения. Разрешается покидать мечеть также для приёма пищи, если некому приносить её туда, и в некоторых других случаях.

*86. То есть у Каабы.

*87. Имеется в виду, что Умар, да будет доволен им Аллах, спросил пророка следует ли ему выполнить этот обет.

*88. Аиша, Хафса и Зайнаб - жёны пророка, .

*89. Пророк обращается к своим сподвижникам, пришедшим в мечеть вместе с ним.

*90. Пророк имел в виду, что это было сделано его жёнами только из ревности.

*91. Умм Салама - одна из жён пророка, .

*92. Смысл этого восклицания в данном случае таков: разве мы можем думать о тебе что-нибудь, кроме хорошего?

*93. То есть им было тяжело сознавать, что пророку могло показаться, будто они подумали о нём что-нибудь плохое.



← Предыдущая страница
 
 
 
     
 
Разработка и поддержка сайта
Shukurzade & Company
Islam Network. Baku, Azerbaijan.
© Copyright 2017. Баку, Азербайджан. Все права защищены.

Ислам | Как принять Ислам? | Молитва | Коран | Хадисы | Рамадан | Пророки
 
Молитва Коран Хадисы Хадж Рамадан Пророки От автора Обрашение Бога к иудеям и христианам Коран и наука Главная Обратная связь