Islam on net
Обрашение Бога к иудеям и христианам Коран и наука
Что такое Ислам? Как принять Ислам Молитва Коран Хадисы Хадж Рамадан Пророки От автора Обрашение Бога к иудеям и христианам Коран и наука Islam Network FAQ
 
 
 
Расписание Молитвы
Детские приюты и дома пристарелых
 
Быстрый Переход

Имена Всевышнего Аллаха и Их Значение

Пять столпов Ислама

Совершение Хаджа

Полезные советы

Суры используемые в молитвах

Коран по поводу морей и рек

Коран по поводу глубоких морей и внутренних волн
 
Хадисы

Бухари, Мухаммад Ибн Исмаил Абу АбдАллах Аль-Джуфи (810–870) – мусульманский историк. Родился 21 июля 810 в Бухаре. Получил религиозное образование и в возрасте 16 лет отправился в паломничество к священным городам ислама – в Мекку и Медину. Здесь начал собирать хадисы – сказания о жизни и деятельности пророка Мухаммад, за что впоследствии его называли мухаддис. В поисках хадисов Бухари 16 лет путешествовал по провинциям халифата, посетив Хиджаз, Египет, Сирию, Ирак. Пять лет провел в Басре. На склоне лет вернулся на родину и скончался в 870. Похоронен в селении Хартанка неподалеку от Самарканда.

В течение своей жизни Бухари собрал более 600 000 хадисов, опросив сотни шейхов. Часть из хадисов (более 200 тысяч) он записал собственноручно. В результате скрупулезного анализа Бухари отобрал в качестве «достоверных» примерно 7400 хадисов, изложив их содержание в сборнике, получившем название "Джами ас-Сахих" («достоверное собрание»).

Среди существовавших тогда работ подобного рода труд Бухари отличался не только тщательной проверкой разнообразных версий сюжетов, но и расположением их по тематике. Если большинство современных ему авторов составляли сборники хадисов, опираясь на источник (то есть на кого-либо из известных сподвижников пророка, рассказавших тот или иной сюжет), то Бухари распределил хадисы по разделам, каждый из которых был посвящен определенной теме. Это сделало "Джами ас-Сахих" универсальным пособием для решения различных проблем. В одном разделе были собраны хадисы, которые было можно использовать в юриспруденции, в другом – этические, в третьем содержались исторические сведения, в четвертом – биографии известных людей и т.д. По традиции каждый хадис сопровождается иснадом – перечислением лиц, от которых была получена информация. Труд Бухари состоит из 97 книг, включающих 3450 глав. Таким образом, книга стала главным пособием по сунне пророка.

В основном хадисы приводятся от сахабов (сподвижников пророка Мухаммеда (да благословит его Аллах и приветствует), а также от известных и уважаемых табиинов (следующее после сахабов поколение).

 
 
 
Книга полного омовения

Глава 1. Совершение частичного омовения (вуду) перед омовением полным (гусль).

169 (248). Передают со слов жены про­рока, Аиши, да будет доволен ею Аллах, что когда он совершал полное омо­вение после осквернения, то начинал с омовения рук, затем совершал такое же омовение, как и перед молитвой, затем по­гружал пальцы в воду и прочёсывал ими корни волос, затем выливал на голову три пригоршни воды, а затем обливал водой всё тело.

170 (249). Сообщается, что жена проро­ка, Маймуна, да будет доволен ею Аллах, сказала: “(Сначала) посланник Алла­ха, совершал такое же омовение, какое он совершал перед молитвой, если не считать омовения ног, затем омывал свои половые органы (1), смывая все выделения, за­тем обливал себя водой, а затем перестав­лял ноги (2) и омывал их. Таким было его пол­ное омовение после осквернения”.

Далее →
 
 
 
Описание Пророка

1237 (3542). Сообщается, что Укба бин аль-Харис, да будет доволен им Аллах, сказал:
– (Однажды) Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, совершил послеполуденную /`аср/ молитву, а потом вышел наружу. Увидев игравшего с (другими) мальчиками аль-Хасана , он посадил его себе на плечи и сказал: “Да станет мой отец выкупом за тебя! Ты похож на пророка, а не на Али!” – и Али (, слышавший его слова,) рассмеялся.

1238 (3544). Сообщается, что (однажды) Абу Джухайфа, да будет доволен им Аллах, сказал: “Я видел пророка,  , и (могу сказать, что) аль-Хасан бин Али, да будет доволен Аллах ими обоими, похож на него”. (Передатчик этого хадиса попросил Абу Джухайфу, да будет доволен им Аллах): “Опиши мне (пророка,  )”. Он сказал: “Он был белокож, а чёрные волосы (его бороды) уже тронула седина. И пророк, велел дать нам тринадцать верблюдиц, но скончался прежде, чем мы забрали их”.


Далее →
 
 
 
Книга частичного омовения

Глава 1. Молитва без омовения не принимается.

105 (135). Сообщается, что, когда Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал, что посланник Аллаха, сказал: “Не будет принята молитва от осквернившегося, пока он не совершит омовение”, один человек из Хадрамаута *1. спросил: “А что такое осквернение /хадас/, о Абу Хурайра?” Он ответил: “Тихое или громкое испускание ветров”.

Глава 2. О достоинстве омовения.

106 (136). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

“Я слышал, как пророк, сказал:“Поистине, в День воскресения к членам моей общины будут обращаться, называя их “гурран мухаджжалина” *2. из-за следов омовения *3., так пусть же тот, кто сможет увеличить свою звезду *4., сделает это”.

Далее →
 
 
 
Главы о достоинстве общей молитвы и предстояние на молитве

ГЛАВА 18. Обязательность общей молитвы.
355 (644). Передают со слов Абу Хурай¬ры, да будет доволен им Аллах, что послан¬ник Аллаха сказал: “Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, (бывало так, что) хо¬тел я приказать насобирать дров, потом ве¬леть призвать (людей) на молитву, потом ве¬леть кому-нибудь быть имамом, а потом явиться к тем людям (, которые не пришли на молитву,) и сжечь их дома дотла! Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, если бы кто-нибудь из них узнал, что получит здесь кость с куском жирного мяса или пару добрых овечьих копыт, он непременно явился бы на вечернюю молитву!”

ГЛАВА 19. Достоинство общей молитвы.
356 (645). Передают со слов Абдуллаха бин Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха ска¬зал: “Общая молитва превосходит индиви¬дуальную в двадцать семь раз”.

Далее →
 
 
 
Книга о времени молитвы

ГЛАВА 1. Глава о сроках молитвы и преимуществе совершения молитвы в установленное время.

298 (521). Передают, что однажды, когда аль-Мугира бин Шу`ба, находившийся в то время в Ираке, совершил молитву позже (начала установленного времени), *1. к нему явился Абу Мас`уд аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, и сказал:
– О Мугира, что же это?! Разве ты не знаешь, что спустившись на землю *2., Джибрил, мир ему, совершил молитву *3. и посланник Аллаха совершил молитву, потом он (снова) совершил молитву и посланник Аллаха совершил молитву, *4. потом он (снова) совершил молитву и посланник Аллаха совершил молитву, *5. потом он (снова) совершил молитву и посланник Аллаха совершил молитву, *6. потом он (снова) совершил молитву и посланник Аллаха совершил молитву, *7. а потом он сказал: “Это было повелено мне” *8..

ГЛАВА 2. Молитва является искуплением.

301 (528). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как (однажды) посланник Аллаха спросил (людей): “Скажите, если бы у дверей (дома) любого из вас протекала река и он купался в ней по пять раз ежедневно, остался ли бы он грязным после этого?” Они ответили: “От грязи не осталось бы и следа”. Тогда (пророк) сказал: “А это подобно пяти молитвам, посредством которых Аллах стирает прегре­шения”.      


Далее →
 
 
 
Книга закята

Глава 1. Обязательность закята.

651 (1395). Передают со слов Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что когда пророк посылал в Йемен Му`аза *1., да будет доволен им Аллах, он сказал ему: “Призови их (принести) свидетельство о том, что нет бога, кроме Аллаха, и что я – посланник Аллаха, и если они подчинятся этому, уведоми их о том, что Аллах вменил им в обязанность (совершение) пяти молитв ежедневно, если же они подчинятся и этому, уведоми их о том, что Аллах обязал их выплачивать садаку, которую следует брать у богатых и отдавать бедным из их числа”.
652 (1396). Сообщается, что Абу Аййуб, да будет доволен им Аллах, сказал:

– (Как-то раз) один человек попросил пророка: “Назови мне такое дело, которое поможет мне попасть в рай”. (Люди) стали говорить: “Что с ним, что с ним?” - а пророк сказал: “Он хочет (узнать о том, что ему необходимо)! Поклоняйся Аллаху и ничему более, совершай молитву, выплачивай закят и поддерживай родственные связи”.

653 (1397). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что однажды к пророку пришёл какой-то бедуин, сказавший ему: “Укажи мне на такое дело, которое поможет мне попасть в рай, если я буду совершать его”. (В ответ посланник Аллаха) сказал: “Поклоняйся Аллаху, (никого и) ничего не придавая Ему в сотоварищи, совершай предписанную молитву, выплачивай обязательный закят и постись в рамадане*2.”. (Бедуин) воскликнул: “Клянусь Тем, в чьей длани душа моя, я ничего не добавлю к этому!” - а когда он ушёл, пророк сказал: “Пусть посмотрит на этого (бедуина) тот, кому доставит радость взгляд на человека из числа обитателей рая”.

Далее →
 
 
 
Книга поста

Глава 1. Достоинство поста.

854 (1894). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха сказал: “Пост является щитом *1., и пусть (постящийся) избегает всего непристойного *2. и не ведёт себя подобно невеждам *3., а если кто-нибудь (попытается) завязать с ним ссору или станет бранить его, пусть дважды скажет (такому): «Поистине, я пощусь!» Клянусь Тем, в чьей длани душа моя, запах изо рта постящегося приятнее для Аллаха Всевышнего, чем благоухание мускуса, (и Аллах говорит): «Он отказывается от своей еды, своего питья и своих желаний ради Меня. Этот пост (он соблюдает) для Меня, *4. и Я воздам за него, а за доброе дело (воздаяние будет) десятикратным!»”

Глава 2. Ар-Раййан - для постящихся.

855 (1896). Передают со слов Сахля, да будет доволен им Аллах, что пророк сказал: “Поистине, есть в раю врата, называемые «Ар-Раййан», через которые будут входить (туда) постящиеся в День воскресения, и не войдёт через (эти врата) никто, кроме них. Будет сказано: «Где постив­шиеся?», и они поднимутся, и не войдёт через (эти врата) никто, кроме них, а когда они войдут, (эти врата) будут закрыты, и больше никто не войдёт через них”.

Далее →
 
 
 
Книга хаджа

Глава 1. Обязательность и достоинство хаджжа.

Аллах Всевышний сказал: {И обязанностью людей пред Аллахом (является совершение)хаджжа к Дому(, если)они будут в состоянии сделать(это)...}“Семейство Имрана”, 97.

712 (1513). Сообщается, что Абдуллах бин Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
– (Когда) аль-Фадль *1.сидел верхом позади посланника Аллаха, , подошла какая-то женщина из племени хас`ам, и аль-Фадль принялся смотреть на неё, а она - на него, что же касается пророка, , то он стал поворачивать лицо аль-Фадля в другую сторону. (Эта женщина) сказала: “О посланник Аллаха, Аллах обязал Своих рабов совершать хаджж в то время, когда мой отец достиг уже глубокой старости и был не в состоянии твёрдо держаться в седле, так могу ли я совершить хаджж за него?” Он сказал: “Да”, а было это во время прощального паломничества.

Далее →
 
 
 
Книга молитвы

Глава  1.  О ТОМ, КАК ВО ВРЕМЯ НОЧНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ 
БЫЛО ПРЕДПИСАНО СОВЕРШАТЬ МОЛИТВУ.
 
211 (349). Передают со слов Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, что Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что посланник Аллаха,  сказал:
– Когда я находился в Мекке, кровля моего дома раскрылась, и сверху спустился Джибрил, который открыл мне грудь и омыл её изнутри водой Замзама . Затем он принёс золотой таз, наполненный мудростью и верой, вылил (его содержимое) мне в грудь и закрыл её, а затем взял меня за руку и вознёсся со мной к низшему небу. И когда я достиг низшего неба, Джибрил сказал хра¬нителю его (врат): “Открывай!” Он спросил: “Кто это?” (Джибрил) ответил: “Это Джибрил”. (Хранитель) спросил: “Есть ли с тобой кто-нибудь?” Он ответил: “Да, со мной Мухаммад,  ”. (Хранитель) спросил: “За ним посылали?” (Джибрил) сказал: “Да”. И когда он открыл (врата), мы поднялись на низшее небо и увидели сидящего человека, справа и слева от которого находилось множество людей, и когда этот человек смотрел направо, он смеялся, а когда смотрел налево, плакал. (Увидев меня,) он сказал: “Добро пожаловать праведному пророку и праведному сыну!” Я спросил Джибрила: “Кто это?” Он ответил: “Это Адам, а множество людей, стоящих справа и слева от него, это души его потомков. Стоящие справа попадут в рай, а стоящие слева окажутся в аду, и (поэтому) он смеётся, когда смотрит направо, и плачет, когда смотрит налево”.

Далее →
 
 
 
     
 
Разработка и поддержка сайта
Shukurzade & Company
Islam Network. Baku, Azerbaijan.
© Copyright 2017. Баку, Азербайджан. Все права защищены.

Ислам | Как принять Ислам? | Молитва | Коран | Хадисы | Рамадан | Пророки
 
Молитва Коран Хадисы Хадж Рамадан Пророки От автора Обрашение Бога к иудеям и христианам Коран и наука Главная Обратная связь